Школьная служба примирения

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны —посредника
Цели школьной службы примирения:
- Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
- Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.
- Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
-
Создавать альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращать в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшать взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивать чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Типичные способы реагирования на конфликты в МБОУ “СОШ №99”:
- самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
- замалчивание;
- разбирательства с участием представителей администрации МБОУ “СОШ №99”, родителей, законных представителей, педагогических работников МБОУ “СОШ №99” и т.д.
Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник – ведущий примирительных программ.
Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.
Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.
Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.
Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена школьной службой примирения:
– межличностные конфликты
– нецензурные оскорбления
– угрозы
– причинение незначительного материального ущерба
– взаимные обиды
– длительные прогулы в результате конфликта
– изгои в классе
– конфликты с учителями, с родителями.
Состав Школьной службы примирения:
педагог-психолог Бокова Ольга Вячеславовна
Если возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации) и Вы решили обратиться в ШСП:
- обратитесь в кабинет педагога-психолога
- с 8.00 до 14.00 вторник, четверг
- оформите заявку
- специалист свяжется с Вами и назначит предварительную встречу
восстановительная медиация и примирительные программы проводятся в кабинете педагога-психолога
Руководитель и ведущий примирительных программ – Бокова Ольга Вячеславовна
График проведения примирительных программ
Дни недели Вторник Четверг
Время работы 13.30 – 15.00 13.30 – 15.30
